воскресенье, июня 01, 2008

Curriculum Vitae или просто резюме

Самую большую ошибку, которую только можно совершить — это взять резюме с сайта своего тур-агенства и переправить на свои ФИО и места работы. Однако так поступают наверное 95% всех студентов! Неудивительно потом слышать «Я не могу найти работу» и прочее.
Что такое резюме? Это то, по чему вас оценивает работодатель. Он же не видит вас лично, не может задать вопрос, он может только посмотреть на ваше резюме. Ваша задача, чтобы после просмотра резюме он его не выбросил, а позвонил вам. Что приходит первое на ум? Резюме не должно быть 1 в 1 как то предыдущее и еще 50 штук перед ним, не надо тупо вбивать свои данные в шаблон. Но и смотрите не переусердствуйте — никаких финтифлюшек и картинок )) Пишите только те данные, которые нужно знать работодателю, ничего лишнего! Если вы ищите конкретную работу, то делайте акцент на тех качествах, которые требуются для нее. 
Не стесняйтесь все немного приукрасить: продавали картошку на рынке? Напишите что были менеджером по работе с оптовыми клиентами на овощной базе! Устраиваетесь в ресторан, но ни разу не держали поднос? Напишите, что работали в небольшом летнем кафе у дома. Главное не переусердствовать, потому что когда бывший директор и старший менеджер ищет работу, то ему постесняются предложить вакансию продавца или официанта на 10 баксов в час.

Примерная структура резюме:
  • Ваше имя-фамилия, возраст, контактные данные.
  • Коротко о себе (Summary), то есть все что будет ниже, но в паре-тройке предложений.
  • Предыдущие места работы начиная с последнего: Даты работы, название организации, должность, должностные обязанности вкратце. Хватит пары-тройки мест, старайтесь «не менять» работу каждый месяц, а «поработать» хоть немного.
  • Места учебы, специальности и даты обучения. Общеобразовательная школа не пишется.
  • Другие навыки (Skills), такие как умение пользоваться компьютеров, водительское удостоверение, знания языков и тп
  • Увлечения. По сути пункт опциональный, если пишите его, то лучше не перечислять все свои хобби, а написать пару развернутых предложений, описывающих самые основные.
Поиграйте со шрифтами, отступами и абзацами, чтобы все это выглядело красиво. Резюме можно сохранить в формате  .rtf  или .doc и приложить к письму, если это емеил конечно, а не передача в руки.

В самом письме (если это не емеил, то можно распечатать и приложить к резюме) должен быть сопроводительный текст (cover letter), где вы должны убедить работодателя открыть и прочитать ваше резюме :) То есть нужно написать почему вы хотите работать именно здесь, какие качества у вас есть для этой работы и почему вы считаете, что вы идеальный кандидат на эту должность. В шаблонах у агенств обычно почти всё cover letter рассказ о том, что у вас есть все документы и SSN вы получите — все это надо выкинуть, можно оставить разве что пару предложений о том, что виза у вас J1 с правом на работу и все вобщем у вас хорошо.

11 комментариев:

  1. Имхо лучше, чтобы резюме было в тексте письма, потому что некоторые работодатели прямо в тексте объявления пишут, что вложения не открывают.

    ОтветитьУдалить
  2. Здесь придется выбирать между красивым оформлением с отступами и шрифтами или действительно, чтоб прочитали абсолютно все. Как вариант можно использовать HTML и тогда все оформить в самом письме

    P.S. Я таких объявлений не встречал. Гораздо чаще бывает, что в ответ предлагают заполнить их анкету (присланную в виде вложения) или перейти на их сайт для заполнения онлайн.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный6/06/2008 5:45 AM

    Esli naprimer v odnoj i toj zhe organizacii zanimal raznie dolzhnosti (povishenie po sluzhbe, skazhem tak). Kak togda perechislyat'? Obyazannosti zhe raznie bili. I kak napisat', mol rabotyu do sih por, no scha svoeobraznij otpusk. Spasibo.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный6/06/2008 5:49 AM

    I stoit li srazu ukazivat' na nachinayuschij english. V lyubom sluchae dazhe esli ustroish'sya, ne ochen' normal'no budet pokazivat' svoj tupoj inglish.

    ОтветитьУдалить
  5. Английский лучше написать хотя бы средний — Intermediate.
    Если разные должности то можно перечислить так же, как и разные работы. То есть даты работы, место, должность. Потом даты, тоже самое место, другая должность. А если до сих пор работаете, то можно написать просто многоточие вместо даты окончания (01/2008-…) или present (01/2008-present) или просто написать только дату начала, типа since 01/2008...А про отпуск можно или в письме упомянуть или небольшую приписку у работы сделать.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный6/08/2008 6:50 AM

    Spasibo za otvet.
    Srednij to mozhno napisat'. A ne budet li ploho viglyadet' kogda potom on okazhetsya sovsem ne srednim?

    ОтветитьУдалить
  7. umniks а можешь показать своё резюме как наглдяный пример ? ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный3/25/2010 3:07 AM

    А как насчет фотографий? Их нужно вкладывать? У меня план сделать фотку в верхнем правом углу, что ты об этом думаешь?

    ОтветитьУдалить
  9. Если работа предполагает какие-то требования к внешности, то пожалуй можно. Только наверное лучше в левый угол.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный3/25/2010 6:10 PM

    Интересно а почему в левый?? ))

    ОтветитьУдалить
  11. Потому что правый является самым заметным местом на листе, а фотография — это не самый главный элемент резюме, зачем на ней акцентировать такое внимание.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.